Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»
НОВОСТИ
"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris, ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011; Mitsubishi ASX; VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.
Розничные магазины:
г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66
г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32
г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19
с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66
Интернет-заказы:
E-mail: [email protected]
тел.: +7 (905) 428-29-55
Мария Монтессори ввела в обиход педагогов и психологов понятие подготовленной среды, где развитие ребенка происходит благодаря его взаимодействию с разными предметами, назначение которых - улучшить те или иные познавательные функции малыша. Взрослый в данном процессе выступает помощником и обеспечивает сменяемость дидактических материалов в окружении крохи. Ребенок сам решает, чем он займется и какой предмет выберет в данный момент.
Поскольку постоянно требуются новые и новые объекты, а стоимость готовых развивающих игрушек весьма высока, многие педагоги и родители предпочитают изготавливать материал Монтессори своими руками, используя все, что есть в доме: ткани, пуговицы, крупы, картон и т. д.
Главное требование к каждому составному элементу будущих игрушек – это его естественное происхождение, чистота и безопасность для маленького ребенка.
Как же сделать Монтессори-материалы своими руками? Обсуждение изобретательными взрослыми конкретных предметов, которые можно сотворить самостоятельно, привело к составлению списка самых доступных, простых и полезных развивающих игрушек. Итак, вот этот ТОП-7.
Рамки-вкладыши – это самый популярный дидактический материал Монтессори. Своими руками их чаще всего делают из картона. Рамки-вкладыши многофункциональны – с их помощью ребенок одновременно изучает цвета, формы, размеры и учится их сопоставлять. Изготовление такой игрушки начинается с разрезания большого листа картона или нескольких обувных коробок на равные квадраты. После чего их обклеивают цветной бумагой и канцелярским ножом аккуратно вырезают из центра фигуры: круги, квадраты, треугольники, трапеции, ромбы и т. д. разных размеров.
Далее таким же образом изготавливаются и вкладыши контрастного оттенка, в центре которых помещается пуговица или другое приспособление для удобного захвата детскими пальчиками. Края картонных элементов зачищаются мелкой наждачной бумагой, чтобы они легче входили друг в друга.
Геометрик - это чудесная вещица, за игрой с которой ребенок готов провести не один час. В оригинале он состоит из доски и штырьков. Создавая подобный материал Монтессори своими руками, вместо деревянных чопиков можно использовать канцелярские кнопки с головками разных оттенков. Необходимо вбить их в доску с помощью молотка, чтобы юный естествоиспытатель не смог вытащить острия из основы. На широкие пластиковые части кнопок малыш цепляет резинки (подойдут те, которые предназначены для скрепления купюр банковскими работниками и имеют разные цвета), формируя линии, фигуры и целые картины.
Тканевый коврик станет любимой забавой малыша, ведь на нем так здорово сидеть, лежать, расставлять игрушки, а еще он содержит массу сюрпризов. Этот дидактический материал для реализации методики Монтессори можно сделать действительно из чего угодно. Единственное, что вас ограничивает - собственное воображение. Размер, цвет, рисунки, развивающие элементы типа пуговиц, молний, крючочков, кармашков могут быть абсолютно любыми. Для шитья такого коврика подойдет все, что лежало в платяном шкафу в ожидании лучших времен: отрезы ткани, старая одежда, фурнитура и т. д.
Главное, чтобы детали имели различную фактуру: чередовались элементы из хлопка и шерсти, гладкие и шершавые, шитые и вязаные. Под аппликации можно спрятать шуршащий полиэтиленовый пакет, пищалку, горсточку крупы или бисера.
Тренажером для изучения цветов послужат любые предметы - от деревянных чашечек, пластмассовых коробочек определенного оттенка до кружков или фигурок из картона. Инструментом же для подбора проще всего сделать прищепки. Они могут быть как пластиковыми, определенного цвета, так и деревянными с бумажными наклейками. Наклейки по своему колеру так же должны повторять фигурку (емкость).
Ребенок одновременно тренирует зрение, мыслительные функции и мелкую моторику, находя каждой прищепке правильное место. Это еще один случай, когда Монтессори материалы своими руками ни в чем не уступают покупным.
Несмотря на свое название, доска для шнуровки - это не обязательно деревянная заготовка. Если нет возможности выпилить фанерную фигурку, то подойдет и деталь из плотного картона. Для долговечности лучше обклеить ее пленкой. В заготовке острым инструментом выбиваются отверстия, в которые ребенок сможет без труда протянуть шнурок.
Доска может иметь любую форму - от приближенной к реальности (например, обуви) до сказочных замков, животных или транспортных средств. Шнурки лучше брать готовые, их концы удобны для просовывания в дырочки.
Сенсорная змейка, или гусеница, - это тоже материал Монтессори. Своими руками сделать такую игрушку можно за несколько часов. Все, что вам понадобится - кусочки различной ткани и материал для наполнения шариков. Подойдут крупы (пшено, фасоль, рис, горох и др.), поролон или ватин, мятая бумага или полиэтиленовая пленка. Можно придумать и другие интересные на ощупь наполнители.
Самый простой вариант - сделать элементы змейки из старых, потерявших свою пару детских носков. Они имеют яркие цвета и рисунки, и в сборе игрушка будет выглядеть весьма интересной.
Те, кто умеет, могут сшить шарики из тканей разных фактур, а голову украсить глазами и улыбкой.
Пирамидка состоит из флисовых или фетровых подушечек разного размера. Соединяются они друг с другом с помощью липучки.
Несмотря на кажущуюся простоту, это тоже самый настоящий развивающий материал Монтессори. Своими руками сшить такую пирамидку легко может любой обладатель швейной машинки.
Главная хитрость игрушки в том, что подушечки имеют разную раскраску нижней и верхней сторон. Цвета совпадают только у соединяющихся друг с другом деталей. Выкроить квадраты, сшить их между собой и набить мягким наполнителем не составит труда. Лента-липучка делится на отрезки, которые крепятся в центр каждой детали. Нижнюю подушку для устойчивости пирамидки можно наполнить чем-нибудь тяжелым, например, гречкой или перловой крупой.
Узнав о том, как сделать монтессори-пособия своими руками дома, родители могут значительно расширить ассортимент развивающих игрушек своего малыша. И пусть какие-то из этих дидактических материалов ребенок еще не может использовать правильно, манипулируя с ними он все равно учится, познает свойства объектов, сравнивает веса и фактуры, цвета и размеры и создает в голове базу для дальнейшего обучения.
Задача взрослого в этом процессе – обеспечить ту самую «подготовленную среду», а значит постоянно пополнять коллекцию монтессори-пособий, следить за предпочтениями юного исследователя и давать крохе время постигать те логические связи, которые для нас уже кажутся естественными. Методика подразумевает максимальную самостоятельность детей в выборе очередности занятий, предмета и способа взаимодействия с ним. Родителям важно понимать, что именно такой подход к раннему обучению является самым разумным и естественным. Кроме того, подобное отношение старших закладывает в ребенке веру в самого себя, а это положительным образом отражается на всей его дальнейшей жизни.
belmathematics.by
Современная педагогическая наука включает в себя множество различных методик, в том числе достаточно эффективных и проверенных, которые рассказывают достоверно методах воспитание малыша буквально с рождения. Наиболее перспективный из них на данный момент времени считается программа, которая была описана итальянкой Марией Монтессори. Многочисленные центры по развитию детей, находящиеся в различных странах мира, с успехом используют ее. Разберем более подробно, в чем состоит секрет такого вида воспитания и развития детей раннего возраста, а также возможность создавать для методики Монтессори материалы своими руками.
Для того чтобы построить развивающую среду в условиях дома, и сделать игрушки Монтессори своими руками, следует привести ряд примеров, чтобы родителям было понятно о чём идёт речь.
Основными принципами этой методики являются:
Следует отметить, что такой класс в домашних условиях предназначается для малышей, которые уже достигли возраста трех лет. Именно им полностью подходят Монтессори игры, которые делают родители своими руками В этом возрасте ребенок уже осознают свою самостоятельность, и при этом у взрослых существует только одна задача – не мешать его развитию.
В методе Монтесори предусматривается наличие нескольких основных зон, на которые делится обучающее помещение или его часть.
Для данной зоны собираются материалы, помогающие детям максимально развивать навыки по самообслуживанию. Они проходят навыки застегивать пуговицы, чистить одежду, мыть посуду, завязывать шнурки. Для набора в этой зоне необходимо приготовить:
Из списка приведенного выше становится понятным, что приготовить вещи, необходимые для данной зоны, достаточно легко. Практически все их можно купить в магазине, за исключением рамок, которые родители должны сделать самостоятельно.
В данной зоне расположены пособия, которые в наилучшей степени характеризуют все основные свойства предметов. Малыш может познакомиться с понятием веса, цвета, запаха и температуры. С этой целью следует найти в доме и приготовить
Всё что находится в данной зоне, имеет целью сформировать у малышей первые знания о цифрах, а также о сложении и вычитании:
Для нее необходимые материалы, показывающие буквы русского алфавита. Основная задача этой зоны научить детей чтению и письму. В этом случае понадобятся:
Здесь должны содержаться такие предметы, которые помогают формировать представление малыша нападающий в мире и природе. Для этого необходимо туда положить:
Для того чтобы активно заниматься по методике, следует разделить детскую комнату таким образом, чтобы ребенок сразу мог отыскать нужный ему предмет:
Изготовление рамки. Довольно просто можно изготовить рамки Монтессори своими руками. При помощи данного приспособления ребенок может изучать цвет, формы, размеры предметов и сопоставлять эти качества. Начинается изготовление с того, что берется лист большого картона или обувные коробки, которые потом разрезаются на одинаковые квадраты. После этого их следует обклеить цветной бумагой, а затем из них вырезаются различные фигуры.
Можно также изготовить геометрик из доски и штырей, сенсорный коврик из ткани, пуговиц, молний и крючков (подойдет любая фурнитура, которая залежалась в шкафу). Доску для шнуровки делать необязательно из дерева, можно взять плотный картон, заклеить его пленкой, затем выбить отверстия, которые предназначены для протягивания шнурков.
Рекомендуется также сделать Монтессори мобиль своими руками. Он подойдет для новорожденных детей, чтобы развивать у них умение концентрироваться на предмете, быть внимательным и наблюдательным. На видео ниже показано изготовление Монтессори коробочки для 6 месячного малыша самостоятельно, очень рекомендуем посмотреть:
Делая игры по Монтессори своими руками, родители помогают расширению ассортимента дидактического игрового материала, помогающего малышу осваивать в полной мере те навыки, которые кажутся взрослому человеку вполне обычными и естественными. Обучение такого рода позволит не только открывать карапузу новые горизонты познания, но и помогает приобрести уверенность в себе. А это является немаловажным фактором успеха в дальнейшей жизни.
В настоящее время методика в несколько усовершенствованном виде применяется во многих центрах развития. Преподаватели берут ее за основу и добавляют собственные наработки. Нужно понимать, что существуют и некоторые отрицательные моменты использования такого воспитания. Оно не является разносторонним, так как не затрагивает развитие эмоционального и творческого начала. Метод Монтессори не подходит для детей, которые имеют склонность к замкнутости, так как при возникновении трудностей, они не имеют привычки просить о помощи.
mymalish.ru
Монтессори своими руками безусловно есть смысл делать! Такие пособия, возможно, получатся не такие идеальные, как покупные, но они будут сделаны своими руками, что предаст им уникальность. Плюс ко всему они будут намного дешевле, чем покупные. Сегодня мы изготавливаем рамки-вкладыши!
Занимательная математика для дошкольников – это замечательная методика, при помощи которой с детьми можно освоить простые математические понятия, такие, как цвета и формы, до начала учебы в школе.Монтессори своими руками
Геометрия для детей становится более доступной для понимания, если у них есть возможность поиграть с материалом, ощутить его кончиками своих пальцев. Посетив сайт творческих учителей математики, вы узнаете много различных способов познакомить ребенка с азами этой науки. А мы предлагаем попробовать включить в обучение дошкольника дома занятия с рамками- вкладышами, автором которых является Мария Монтессори.
В оригинале рамки представляют собой тонкие цветные деревянные дощечки с отверстиями определенной формы посередине. В эти отверстия вставляются вкладыши другого цвета. Для удобства, на вкладышах есть маленькие «ручки», за которые малыши их держат.
Вы можете приобрести фабричные рамки в магазине.
фабричные рамки-вкладыши
А можете изготовить их самостоятельно из толстого картона.
Вырезаем формы из картона
Для этого вырежьте квадраты с длиной сторон примерно 10 см.В центре каждого квадрата прорежьте отверстие определенной геометрической формы:
Используя квадрат как трафарет, заготовьте картонные вкладыши нужных форм.
Покрасьте их. На одну сторону каждой вставки приклейте крупную бусину или пуговицу, чтобы ребенку было удобно их брать.
Монтессори своими руками 2
Пособие готово, можно заниматься. Для начала предложите маленькому ученику сопоставить вкладыши с нужными рамками. Можно придумать игру: например, каждый квадратик – это домик, а вставка – ставни в окошке. Надо на ночь закрыть все окна, чтобы в дом не залезли воры. По ходу занятия проговаривайте названия геометрических форм.
Монтессори своими руками 3
Также можно использовать получившиеся рамки как трафарет для рисования.
Монтессори своими руками 4
Получившиеся геометрические фигуры предложите превратить в знакомые всем предметы. Так развивается не только фантазия, но и умение мыслить абстрактно.
По мере развития ребенка, усложняйте занятия с рамками. Например, можно ставить перед малышом конкретные задачи: построить «дом» из трех этажей, в каждом из которых по три «окна» определенной формы (указываете, какой именно). Добавив рамки с похожими по форме, но отличными по размеру фигурами, вы усложните процесс сопоставления их со вкладышами. Также с помощью рамок можно совершенствовать счет, предлагая составить цепочку в определенной последовательности: 1- круглое отверстие, 2- ромб, и т. д.Ориентируйтесь на возможности и интересы своего малыша и придумывайте свои способы применения этого материала — тогда обучение математике пройдет легко и интересно.
montessoriself.ru
Методика Монтессори известна многим, однако покупать материалы не всем по карману. В этом случае можно изготовить Монтессори материалы своими руками из того, что есть в доме.
Данная методика известна уже более 100 лет. За это время при обучении она помогла освоиться в окружающем мире огромному числу малышей. Вспомогательные дидактические материалы дают возможность максимально использовать слух, зрение, вкус и тактильные ощущения ребенка. В результате малышу становится гораздо проще развиваться в различных направлениях и ориентироваться в столь сложном окружающем мире.
В наше время приобрести вспомогательные материалы для занятий по системе Монтессори можно в любом специализированном магазине. Однако можно пойти другим путем и просто изготовить все своими руками из того, что окажется в доме. Дидактические материалы для занятий по методу Монтессори дают возможность малышу быстрее осваивать цифры и буквы, цвета, совершенствовать логическое мышление, пробуждать фантазию. Если каждый предмет для занятий будет изготовлен мамой с любовью, малышу будет намного проще и приятнее познавать мир вокруг себя.
В большинстве случаев изготовление обучающих игрушек не занимает много времени. На некоторые из них достаточно потратить 10-15 минут.
Существуют определенные виды материалов для Монтессори, но, если проявить фантазию, можно дополнить список своими изобретениями, которые будут учитывать особенности малыша.
Дополнительным плюсом изготовления развивающих игр из подручных материалов будет экономичность.
Рисунок 1. Рамка с вкладышами в виде цветных геометрических фигур.
Специальная рамка с вкладышами в виде цветных геометрических фигур (рис. 1) очень полезна для развития ребенка. В процессе игры малыш может не только разобраться в различных фигурах, но и запомнить основные цвета.
Чтобы сделать вспомогательный материал для занятия, понадобится плотный картон, который можно взять, к примеру, от коробки с конфетами, и цветная бумага. В картоне вырезаются геометрические фигурки, которые обклеиваются цветной бумагой. Очень важно, чтобы каждый элемент был определенного цвета. С одной стороны картона, из которого вырезали фигурки, наклеивается еще один плотный слой. Его целью будет удерживание элементов в рамке.
Таким образом, малыш будет находить пустые ячейки и вкладывать в них подходящую фигурку. Это считается хорошей тренировкой для логического мышления и помогает изучить геометрические фигуры и цвета.
Чтобы сделать подобный вспомогательный материал, маме нужно иметь хотя бы элементарные навыки шитья. Необязательно использовать швейную машинку, но, если таковая имеется, она будет очень кстати. Если швейной машинки дома нет, можно воспользоваться обычной ниткой и иголкой. Немного усилий — и у ребенка появится интересная игрушка, которая научит определять цвета, а также будет способствовать развитию тактильных ощущений. Последний эффект достигается за счет разнообразного наполнителя для подушек.
Рисунок 2. Пирамида из подушек по системе Монтессори.
Для изготовления понадобится ткань разных цветов, липучки, которые используются для одежды, и всевозможные элементы для набивки. Это может быть поролон, вата, горох, гречневая крупа. Из ткани разных цветов вырезается по 2 квадрата. Их размеры должны быть от 5 до 12 см. Количество подушечек зависит от вида ткани, которая была приготовлена для работы.
На один из квадратов необходимо нашить мягкую часть липучки, а на другой — твердую. После этого можно приступать к сшиванию подушечки. Небольшую часть строчки нужно оставить, чтобы изделие можно быть вывернуть и набить наполнителем. После того как подушка будет наполнена, ее нужно зашить, чтобы вата либо крупа не высыпалась.
В результате получится несколько подушечек разного размера и цвета, которые можно цеплять друг к другу таким образом, чтобы они образовывали пирамидку (рис. 2). В результате ребенок учит цвета, усваивает понятия «больше-меньше» и развивает тактильные навыки.
Желательно для самой большой подушечки использовать тяжелый наполнитель, чтобы пирамидка была более устойчивой, ну а самые маленькие наполнить чем-то легким, то есть синтепоном либо ватой.
Рисунок 3. Рамка с застежками и разноцветные ежи.
Это прекрасный вариант для развития мелкой моторики для самых маленьких. Сделать рамки (рис. 3а) можно из старой одежды, от которой отрезаются те части ткани, где имеются застежки. После этого они натягиваются на рамку либо пяльца и сшиваются сзади. Маленькие дети очень любят игры, в которых нужно что-либо открывать и закрывать, поэтому такая игрушка точно будет востребована малышом.
Для того чтобы ребенок быстро научился определять цвета, необходимо использовать вспомогательные материалы. Развивающую игрушку можно сделать за считанные минуты из материалов, которые всегда есть дома.
Хорошими помощниками в изучении цветов станут разноцветные ежики (рис. 3б). Для их изготовления понадобится картон, цветная бумага и разноцветные прищепки. Картон необходимо обклеить цветной бумагой с двух сторон, а после вырезать из него заготовку, то есть тело ежа. Разноцветных фигурок должно быть столько, сколько позволяет цветовая гамма прищепок. После того как заготовки будут вырезаны, на них нужно нарисовать ротик и глазки.
Далее в одном месте выкладываются разноцветные прищепки, а задачей малыша будет прикрепить своеобразные колючки к телу ежика в соответствии с цветом. Это упражнение помогает не только выучить цвета, но и развить мелкую моторику рук.
Рисунок 4. Геометрическая доска и буквы.
Подобный материал станет отличным помощником для родителей, которые хотят, чтобы их чадо быстро познало азы геометрии и преуспело в развитии мелкой моторики рук.
Чтобы сделать геометрическую доску (рис. 4а), понадобится толстый глянцевый журнал, пищевая пленка либо широкий скотч, канцелярские кнопки с пластиковыми шляпками, лист бумаги и резинки. Журнал необходимо прикрыть бумагой, а после обмотать скотчем либо пищевой пленкой, чтобы он не раскрывался и создал прочный каркас для доски. После этого на равном расстоянии друг от друга вкалываются кнопки, а при помощи канцелярских резинок формируются всевозможные геометрические фигуры.
Плюсом в данном случае является то, что малыш может не просто рассматривать фигуры, но и создавать их самостоятельно. Используя самодельную геометрическую доску, родителям нужно помнить о том, что она содержит опасные детали, поэтому игра должна проходить исключительно под тщательным присмотром взрослых.
Если с малышами заниматься довольно просто, то детки постарше в большинстве своем отличаются неусидчивостью. Привлечь их внимание к занятиям может быть целой проблемой, поэтому многим родителям приходится идти на хитрость.
Одним из способов сделать интересный перерыв, во время которого можно получить новые знания, является химический опыт. Суть его состоит в том, что в несколько прозрачных баночек насыпается немного соды. Далее в пипетку набирается подкрашенный уксус, который выливается в соду, что создает шипящую волну пузырьков.
Этот опыт может быть как отдельным уроком, так и сигналом к окончанию либо началу урока. В любом случае химический эксперимент привлечет внимание непоседы.
Еще одним отличным помощником для родителей, которые хотят сэкономить на вспомогательном материале, будут буквы и цифры, изготовленные из проволоки (рис. 4б). Скрутить любой элемент очень просто, но важно правильно обработать кончики изделия, чтобы ребенок не поранился. Для этого можно просто загнуть их при помощи пассатижей.
Вспомогательный материал удобно использовать на магнитной доске. Однако можно придумать и другие обучающие игры.
Для изготовления обучающих игрушек много времени не требуется, но их польза для развития ребенка неоспорима. Нехитрые приспособления дают возможность малышу быстро освоиться в сложном окружающем мире и развить свои таланты, что обязательно пригодится в будущем.
tutmama.ru