Осенний листопад коврик аппликаций выразительные возможности аппликации. Конспект урока изо 2 класс "Выразительные возможности аппликации" УМК "Школа России"

Мы рады приветствовать вас на сайте «АВТОКОВРИК»

НОВОСТИ

"Автоковрик" расширяет ассортимент ковриков в салон автомобилей. В продажу поступили резиновые и текстильные автомобильные коврики на следующие модели автомобилей: Ford Focus III; Nissan Juke; Hyundai Solaris,  ELANTRA 2011, Kia Soul, PICANTO II, Sorento 2011; Mazda 3 2009, CX-5; Mercedes GL X164; Opel Astra J; Renault Sandero, Duster; Subaru XV; VW Polo sedan, Jetta 2011, Passat B7 2011;  Mitsubishi ASX;   VW Polo sedan. Огромный ассортимент автомобильных ковриков в наличии.  

Розничные магазины:

г. Ростов-на-Дону,
ул. Красноармейская, 157
тел.: +7 (863) 292-30-66

г. Таганрог,
ул. Седова, 2/2,
тел.: +7 (8634) 32-76-32

г. Миллерово,
Рынок МТК, ул. Толстого,
пав. № 63, т.: +7 (86385) 2-99-19

с. Чалтырь
ул. Олимпийская, 1/82
т.: +7 (863) 247-10-66

Интернет-заказы:
E-mail: avtokovriks@mail.ru
тел.: +7 (905) 428-29-55

Открытый урок "Выразительные возможности аппликации" 2 класс. Осенний листопад коврик аппликаций выразительные возможности аппликации


Конспект урока изо 2 класс "Выразительные возможности аппликации" УМК "Школа России"

Пояснительная записка

Современное образование – один из наиболее динамических процессов, изменения которого определяются происходящими в современном обществе переменами (информатизация, обновление технологий и др.).

Последнее время быстрыми темпами меняются подходы, требования образования, к ведению урока в соответствии с ФГОС. Урок представляет собой живую, подвижную, постоянно меняющую процессуальную систему, отражающую в себе и моменты образовательного процесса. На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирования умения учиться. Учащийся должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

В условиях перехода начальной школы на ФГОС НОО и для успешной его реализации, необходимо отдать приоритеты средствам и объектам обучения нового поколения, введению новых педагогических технологий.

При составлении конспекта урока нами была использована технология развития критического мышления (ТРКМ) и оценки. Приоритетом этой технологии является: включение ребенка в активную учебно-познавательную деятельность, умения работать в группе учащихся, контролировать и оценивать свою работу. Данная технология актуальна потому, что позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных методик, создать на уроке атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем.

Авторы: 

Козенко Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ "Лебяжьевская СОШ",

Цибулина Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ "Лебяжьевская СОШ".

Предмет: ИЗО

Класс – 2

Тема - Выразительные возможности аппликации

Образовательная система «Школа России», программа Б. М. Неменского

Место темы – изучение нового материалаЦель: создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами аппликации; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.

Задачи:

Образовательные: - Расширить познавательную сферу учащихся через знакомство с техникой аппликации;- Формировать информационные компетенции через работу с учебником.

Развивающие:- Развивать эмоциональную сферу учащихся через систему воздействия различных видов искусства; рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока; речь как показателя общего развития учащегося через представление собственных достижений на уроке, результатов рабочих групп;Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия.

Воспитывающие:- развивать коммуникативные умения учащихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

Формируемые УУД:

Предметные результаты:

-знать, что такое аппликация;

- знать способы аппликации;

- знать и соблюдать правила безопасной работы с клеем;

- уметь выполнять аппликацию.

Метапредметные результаты:

Личностные УУД:- умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов,- способность моделировать новые образы путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка),- совершенствовать умение эстетически воспринимать окружающую природу.

Познавательные УУД:- самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи передачи настроения средствами аппликации; - самостоятельное создание алгоритма деятельности;- выбор оснований и критериев для сравнения произведений живописи и фрагментов музыкальных произведений;- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера.

Коммуникативные УУД:- расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности,- развитие эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, - умение договариваться, находить общее решение, взаимопомощь.

Регулятивные УУД:- самостоятельная постановка цели предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале;- выражение в словесной форме образного смысла творческой коллективной работы; - оценивание результата своего труда. 

Тип урока: комбинированный

Методы: беседа, демонстрация, работа с книгой

Формы:фронтальная, групповая, индивидуальная, частично – поисковый

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка

Медиаматериалы: презентация MicrosoftPowerPoint

Методы и приемы технологии развития критического мышления:

- кластер;

- синквейн.

Материально-техническое обеспечение урока:

Ученики:- учебники изобразительного искусства Е.И. Коротеевой «Искусство и ты», 2 класс;

-раздаточный материал – листочки «Мое настроение»;

- набор цветной бумаги;

- большой лист из обоев на каждую группу. 

Учитель:

- мультимедиа проектор;

- экспозиционный экран;

- презентация;

- учебник изобразительного искусства Е.И. Коротеевой «Искусство и ты», 2 класс;- фрагменты из концерта фа мажор «Осень» соч. 8 №3 Антонио Вивальди (серия «Времена года») в исполнении Михаила Ваймана, скрипка, камерный оркестр Ленинградской филармонии, художественный руководитель Лев Шиндер: Allegro и Adagiomolto; - репродукции пейзажей с изображением осени Ильи Семеновича Остроухова «Золотая осень», Исаака Ильича Левитана «Золотая осень»;- таблица «Правила работы в группе»; 

- таблица правила безопасной работы с клеем.

Организация учебного пространства:

пространство класса поделено на зоны для работы в трех группах. Для этого в кабинете по рядам сдвинуты учебные столы.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемого результата

Организационный момент

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место

Личностные:

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения друг к другу

Я сегодня с вами буду здороваться необычным способом. С кем я поздороваюсь, тихо сядут на свое место.

Здравствуйте у кого сейчас хорошее настроение.

(Если сядут не все, то учитель продолжает:

Здравствуйте, кто родился летом!

Здравствуйте, все, кто родился зимой!

Здравствуйте, все, кто родился весной!

Здравствуйте, кто родился осенью!)

Садятся на места

Оценить готовность к уроку

Эмоциональный настрой

Личностные: формирование положительной мотивации, настроя на деятельность

Тест «Настроение»

- У вас на партах лежат цветные листочки. Покажите свое настроение перед уроком выбранным цветом.

Дети выбирают, показывают нужный листок, который соответствует настроению

Слад №2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Выявление места и причины затруднения

Предметные:

выделять и называть признаки на основе имеющихся знаний

Личностные: определять общие для всех правила поведения

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Регулятивные: формулировать и удерживать,

принимать и сохранять учебную задачу,

осознавать возникающие трудности

Ребята, какое время года сейчас за окном?

Как вы думаете, может ли у осени быть настроение?

Какое?

Какие приметы осени знаете?

Приём «Кластер»

Действительно, осень необычное время года и я предлагаю убедиться в этом и отправиться на прогулку в осенний лес?

Как вы думаете веселее гулять одному или с друзьями?

Чтобы нам было нескучно споем веселую песню об осени.

Гуляя по лесу, внимательно присмотритесь, может быть у вас возникнут вопросы во время прогулки.

Что необычного вы заметили, гуляя по осеннему лесу?

Как связаны между собой осень и ковер для дома?

Предположите тему нашего урока

Осень

Да

Радостное, грустное, печальное, унылое и т.д.

Составляют схему (Коллективно)

Просмотр видеоролика

Дети поют песню «Осень, осень, осень» выучена ранее на уроке

Показаны ковры для дома.

Листья покрывают землю как ковер.

Осенний ковер

Слайд №3

Слайд №4

Построение проекта выхода из затруднения

Предметные:

осознавать, понимать смысл прочитанного, самостоятельно делать выводы

Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные:

формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Как мы можем на уроке сделать осенний ковер?

Упавшие листья создают красивый сказочный ковер. Он может быть разным: коврик из листьев, запутанных ветром, закрученных вихрем, или коврик из плавно опускающихся на землю листьев. Украшением такого коврика могут быть ягоды или грибы.

Из чего будут наши листочки?

Как мы будем прикреплять листья к основе?

Как называется такой прием?

Откройте учебник ИЗО с. 50. Узнайте, что такое аппликация.

Что же такое аппликация?

Из чего может быть сделана аппликация?

В ваших учебниках на стр.50-53 рассмотрим способы выполнения аппликации.

Как можно изготовить детали для нашей аппликации?

Мы будем работать без ножниц, применяя способ рваной аппликации.

Если рвать бумагу вдоль волокон, то остается узкая белая кайма, а поперек волокон – более широкая кайма.

Сделать много листьев

Из бумаги

Приклеивать

Дети предполагают

Дети читают текст, находят ответ на вопрос

Приклеенные кусочки бумаги, ткани, кожи и т.д.

Рассматривают иллюстрации в учебнике

Можно вырезать ножницами, а можно рвать бумагу

Слайд №5

Слайд №6

Восприятие произведений живописи и музыки по теме урока

Реализация построенного проекта

Предметные: воспринимать произведения музыки и живописи

Личностные: осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы.

Предметные:

знать и соблюдать правила работы в группе; правила безопасной работы с клеем

Личностные:положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения,осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

Коммуникативные:осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; вступать в диалог с одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать в сотрудничестве с необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы

Познавательные:

осознавать познавательную задачу; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

Осень – любимое время года, не только у некоторых из вас, но и у поэтов, художников.

Рассмотрите картины художников Остроухова и Левитана.

Подумайте, какие краски использовали художники для изображения осени и сравните с музыкальными произведениями Вивальди.

Подберите репродукции пейзажей, соответствующие этим фрагментам

Художники и композиторы изображали осень, показывая настроение природы.

Наши ковры тоже будут с настроением

Будем создавать ковры из листьев, работая группами.

Выберите в каждой группе главного художника. Они определят рисунок будущего ковра, а остальные участники группы им будут помогать.

Вспомним правила работы в группе.

Напомним друг другу правила работы с клеем.

Каждой группе я дам «секретное задание», не говорите о нем никому.

Можно дорисовать прожилки на листьях тонким фломастером или смять бумагу по линии прожилок.

Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение

С. Есенина «Закружилась листва золотая».

Дети рассматривают репродукции картин.

Учащиеся прослушивают музыкальные фрагменты Allegro (лёгкий ветерок качает ветви деревьев, плавно кружит осыпающиеся листья) и Adagiomolto (холодный, унылый дождь) определяют настроение, находят соответствующие этому настроения репродукции осенних пейзажей.)

Распределяются по группам.

Называют правила работы в группе

Называют правила работы с клеем

Каждый ряд получает секретное задание в конверте

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

«Секретное задание» для группы №1:«Изобразить осенний ковер с помощью кленовых листьев».

«Секретное задание» для группы №2:«Изобразить осенний ковер с помощью березовых листьев».«Секретное задание» для группы №3:«Изобразить осенний ковер с помощью ивовых листьев».

Физминутка

Личностные:

оценивать важность ЗОЖ;

Коммуникативные:

строить взаимодействие со сверстниками и учителем

Мы листики осенние,

На ветках не сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Молодцы! Я надеюсь то, что вы сейчас почувствовали, поможет вам в выполнении ваших «секретных заданий».

Выполняют движение вместе с учителем

Первичное закрепление

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог с одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Выполняют задание самостоятельно в группах

Звучит музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний. Итог.

Предметные:

знать форму листьев деревьев

Личностные:

признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной форме, делать обобщения, выводы.

Ребята, покажите свои работы.

Ребята, вы знаете, почему ваши задания были секретными?

Сейчас группы отгадают задание друг друга.

Украсим нашу поляну осенним ковром.

Что вам помогло передать красоту осени, форму листьев, её настроение?

Дети представляют работы

Ответы детей

Творческие группы становятся напротив друг друга. Главные художники показывают коллективные работы противоположной команде и отгадывают, какое задание эта команда получила.

Дети прикрепляют работы под голым деревом

Настроение, желание, способности и творчество

На доске во время работы детей учитель прикрепляет осеннее дерево с голыми ветками

Получился осенний пейзаж

Рефлексия

Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения его с результатом

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Примените прием «Синквейна»

Тест «Настроение»Вот и подошёл к концу наш урок. Вы пришли на него с разным настроением, а с каким настроением вы уйдёте?

На партах у вас лежат листочки, которыми вы показывали настроение в начале урока.

Выберите листочек своего настроения в конце урока.

Ребята, создайте осеннее настроение нашему деревцу, приклейте на веточки листочки своего настроения.

Я желаю вам, чтобы у вас всегда было только хорошее настроение!

Осень!

Золотая, дождливая

Кружит, взлетает, мочит

Под ногами стелет ковры

Красиво!

Самооценка

Выбирают листочек нужного цвета, приклеивают на ветку дерева

Появляется осеннее дерево

Домашнее задание

Личностные:

осознать необходимость учения

Коммуникативные:

уметь слушать, слышать и понимать учителя

Подберите фотографии, рисунки зимних деревьев к следующему уроку

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Осенний ковер

Видеоролик

Видеоролик

Ковер - Ольга Николаевна Табашникова - ПроШколу.ру

2

Осенние листочки

Картинка

Презентация

 https://yadi.sk/d/i1nfgNmxX752T

2

Картина Остроухова

Картина

Картинка

Остроухов Илья Семенович — Золотая осень

3

Картина Левитана

Картина

Картинка

 Левитан Исаак Ильич — Золотая осень

4

Вивальди Осень часть I

Звукозапись

Звукозапись

Времена Года - Осень. Часть 1. - Аллегро 

5

Вивальди Осень часть II

Звукозапись

Звукозапись

Времена Года. Осень. Часть 2 Адажио Мольто (Октябрь) 

infourok.ru

Открытый урок "Выразительные возможности аппликации" 2 класс

Тема: Выразительные возможности аппликации

Дата проведения: 23.09.2016 г.

Цели урока: создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами аппликации; развивать коммуникативные умения учащихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке; развить эмоциональную сферу учащихся через систему воздействия различных видов искусства.

Оборудование урока: учебники изобразительного искусства «Искусство и ты», 2 класс, схемы эмоций и ключ к тесту «Настроение Е.И. Коротеевой», мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, фрагменты из музыки; репродукции пейзажей с изображением осени; 

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель: Я сегодня с вами буду здороваться необычным способом. С кем я поздороваюсь, тихо сядут на свое место.

Здравствуйте у кого сейчас хорошее настроение.

(Если сядут не все, то учитель продолжает:

Здравствуйте, кто родился летом!

Здравствуйте, все, кто родился зимой!

Здравствуйте, все, кто родился весной!

Здравствуйте, кто родился осенью!)

Дети садятся на места.

Учитель: Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Все ль на месте,Все ль в порядке:клей, кисточка и цветная бумага.

Учитель: Ребята, мне бы хотелось знать с каким настроением вы пришли на этот урок. Для этого проведём тест «Настроение». Выберите из лежащих у вас на столах схем настроения, соответствующую вашему настроению: радостное, грустное, раздражительное, равнодушное. (Учащиеся выбирают из предложенных им схем эмоций, соответствующую их настроению. Показывают учителю.) Приложение 1.

II. Актуализация знаний:

2.1. Учитель: - Какое время года за окном? (осень). - Как вы думаете, бывает у осени настроение? Какое? (разные ответы детей).

Учитель - Предлагаю вам прослушать музыкальное произведение Чуковского «Осень» и рассказать в каких красках представили вы осень? (ответы детей).

Учитель: - Посмотрите, какая разная, но неизменно прекрасная осень в музыкальном произведении, а теперь давайте отправимся в путешествие по музею русского искусства, в котором собраны картины великих художников. Обратите внимание на авторов картин и постарайтесь запомнить. (Обучающиеся рассматривают репродукции пейзажей с изображением осени, видеоролик).

- У композитора звуки, у художника краски, у поэта – слово. И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А.С. Пушкин. Он посвятил ей много прекрасных стихов. Вот одно из них:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

- По-другому мы можем сказать, что наступил листопад.

Листопад – удивительное и очень красивое явление природы, когда с деревьев падают листья. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. А вы видели листопад? Давайте покажем на наших схемах «Настроение» какое настроение вы испытывали? Приложение 1.

- И тема сегодняшнего урока «Осеннее настроение». Ребята, мы будем говорить об осени и о том, какой она бывает. К уроку вы приготовили цветную бумагу, клей, кисточки. А как называется картина из кусочков цветной бумаги? Вы знаете? (ответы детей).

Учитель: - Ребята, а я вам сейчас подскажу – этот прием называется рваная аппликация. Откройте учебник изобразительного искусства на с. 50. И мы узнаем, что такое аппликация.

Учитель: - Так что же такое аппликация? Из чего может быть сделана аппликация? (ответы детей)

В ваших учебниках на стр.50-53 рассмотрим способы выполнения аппликации.

III. Практическая работа (стр. 52)

3.1. Учитель: - Ребята, а все ли есть на нашем столе? Для аппликации вы не приготовили ножницы. Почему? Ещё раз обратимся к учебнику. На стр. 50 – 53 показаны фотографии осенних деревьев и приёмы работы в технике рваной аппликации, поэтому ножницы нам не нужны. А чтоб у осени всегда было хорошее настроение давайте порадуем ее и из бумаги на память сделаем разноцветные кленовые листочки! Ребята у вас на столах есть шаблоны с кленовыми листочками! Скажите какого цвета бывают листочки осенью? (Ответы детей: желтые, красные, оранжевые). А чтобы сделать наши кленовые листики нам понадобится значит какие цвета бумаги? (желтый, красный, оранжевый, зеленый.). Вам необходимо рвать именно этих цветов бумагу на мелкие кусочки и приклеивать.

3.2. Учитель: - А перед тем как выполнять работу давайте вспомним правила при работе с клеем:

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Учитель: - И так давайте приступим к работе! Следите, чтоб ваши работы были аккуратными! (Ребята выполняют композиции с помощью учителя на тему «Осеннее настроение» (в зависимости от подготовки обучающихся возможно выполнение работы полностью в технике аппликации или с нанесением фона красками)). Приложение 2.

IV. Физминутка

Учитель: - Сейчас мы с вами не только проведём разминку, но и постараемся представить, что мы осенние деревья. Под музыку покажите с помощью рук и тела, как "живут" деревья:

- Как у дерева растут ветви?

- Как на них шелестят листочки, когда их трогает ветер?

- Вот ветер стал сильным, клонит все ветки в одну сторону.

- Разыгралась буря. Порывистый ветер налетает на деревья то с одной, то, с другой стороны.

- Буря затихла. Снова подул лёгкий и тёплый ветерок, и листья закружились в воздухе.Молодцы! Я надеюсь, что то, что вы сейчас почувствовали, поможет вам в продолжении выполнения вашей работе.

V. Обсуждение результатов работы

5.1 Оценка (качество работы, детали)

Учитель: - Вы все отлично поработали. Ребята, а вы помните мы с вами в начале урока говорили о листопаде. А давайте вместе мы устроим листопад на нашей доске!

Дети: - Давайте!

(Анализ работ)

VI. Итог урока, рефлексия:

Учитель: - Вот и подошёл к концу наш урок. Ребята скажите, что мы сегодня с вами делали? (Дети отвечают: аппликацию) –Так что же такое аппликация? А с какими приемами мы познакомились? Вы пришли на урок с разным настроением, а с каким настроением вы уйдёте? Приложение 3.

Учитель: - Мы поработали, сколько нарвали, на столах мусор. Мы так и оставим этот мусор? Или мы должны его убрать? (Ответ детей) Правильно, нужно всегда убирать за собой. Давайте по окончанию урока приведем в порядок наши места

VII. Домашнее задание

Учитель: - Домашнее задание принести фотографий, рисунки зимних деревьев к следующей нашей теме «Выразительные возможности графических материалов»

Приложение 1

Приложение 2

Шаблон «Кленовый лист»

Приложение 3

infourok.ru

Выразительные возможности аппликации - ИЗО

Добрый день!

10/7/17

Выразительные возможности аппликации

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кистья ярко-красных вяжущих рябин.

А. Толстой

Валерий Бусыгин. Солнце выглянуло

Цели:

  • Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.
  • Составлять композиции с богатым колоритом.
  • Создавать из цветной бумаги различные аппликации, посвященные изображению природы.

Какие деревья и кустарники вы знаете?

Белых Алексея Петрович.

Август на реке Королок

Соколов Максим Владимирович.

Деревенский этюд

Осторожно ветер из калитки вышел,

постучал в окошко, пробежал по крыше,

Поиграл немного ветками черемух,

пожурил за что-то воробьев знакомых.

И, расправив бодро молодые крылья,

полетел куда-то вперегонку с пылью.

М. Исаковский. Ветер

Можете ли вы определить деревья по листьям?

2

1

3

4

Налетел с разбегу в кучу листьев сонных,

пошептался с ними, увидав знакомых.

Закружил на месте хороводом плавным,

выложил на месте их порядком славным.

Поиграл, побегал себе на усладу...

и узор осенний выложил по саду...

...Мимо шел художник. Увидал все это —

и ковер на стену соткан был за лето.

О. Островская

Слайд-шоу «Ковер»

(Посмотреть : http ://www.youtube.com/watch?v=r_gGYlS_AtU&feature=youtu.be )

Поленов

Василий Дмитриевич.

Осень в Абрамцево .

Посмотрите, какой природный ковер получился!

Осенний ковер можно создать из красных, желтых, зеленых листьев.

Как люди научились делать ковры?

Мы тоже попробуем сделать ковер из осенних листьев. Возьмем цветную бумагу и листья.

Подул ветер и уложил листья вдоль дорожки. (Уложите листья.)

Закружились листья и улеглись на земле. (Листья уложите по кругу.)

Слайд- шоу «Флористика»

(Посмотреть: http:// www.youtube.com/watch?v=beU5N3UeNt0 )

)

Выберите лист цветной бумаги определенного колорита. Вырежете без прорисовки, произвольно, листья разной формы: круглые, овальные, зубчатые.

Из заготовок выложите на цветном фоне коврик-панно. Композиция коврика может быть в россыпь, круговая, полосами, по краям коврика, из угла в угол и др.

Прежде чем приклеить листья к фону, надо их разложить, скомпоновать, подобрать по колориту.

Объемная аппликация

  • Попробуем сделать объемную аппликацию

«Наш осенний сад».

Домашнее задание

Рассмотреть дома коврик, ковер, штору. Как он скомпонован, в каком колорите решен? Принести графические материалы: тушь, уголь, черный фломастер.

multiurok.ru